Персонализация

Любой вид печатной продукции может быть персонализирован. Используя специальное программное обеспечение и оборудование, наносится номер, штрих-код или другая меняющаяся информация. Штрих-код может нести в себе любую полезную информацию (серийный номер, наименование организации, гарантийный срок и т.д.) и считывается с помощью сканера штрих-кодов. Используя эту информацию довольно удобно вести любую базу данных или учета, а так же получить нужную информацию о продукте или услуге более быстрым способом.

Существует множество видов линейных Штрих-кодов или Штриховых кодов (так же их называют 1D Штрих-код):

  • Code-128 - Кодирует полный ASCII набор символов [0..127]
  • Code-11 - Кодирует цифровые данные [0..9] и [-]
  • Code-2of5 Interleaved - Кодирует цифровые данные (alias ITF)
  • Code-39 - Кодирует [0..9 A..Z -.$/+% Пробел]
  • Code-39 полный набор ASCII символов - Кодирует полный ASCII набор символов [0..127]
  • Code-93 - Кодирует [0..9 A..Z -.$/+% Пробел]
  • Корешковая метка - Кодирует цифровые данные [0..9]
  • GS1-128 (UCC/EAN-128) - Цифры и идентификаторы приложений (FNC1 = \F)
  • MSI - Кодирует цифровые данные [0..9]
  • Однополосный Фармакод - Кодирует цифровые [0..9] и общие данные
  • Двухполосный Фармакод - Кодирует цифровые [0..9] и общие данные
  • Telepen Alpha- Кодирует полный набор ASCII символов [0..127]

 

Ограниченные по содержащимся данным:

  • EAN-8 - Может содержать строго 7 или 8 цифр
  • EAN-13 - Может содержать строго 12 или 13 цифр
  • UPC-A - Может содержать строго 11 или 12 цифр
  • UPC-E - Может содержать строго 7 или 8 цифр

 

Самыми популярными из перечисленных являются Code-39, Code-128 и EAN. EAN-8 и EAN-13 чаще используются для маркировки товаров производителем. Для персонализации этикеток и стикеров в чаще всего используют Code-39 или Code-128. Какой штрих-код необходим Вам, особой разницы нет. Современные сканеры линейных штрих-кодов с легкостью читают почти все известные. Естественно, чем более ограничен по содержащимся данным штрих-код, тем он менее "плотный", что дает возможность размещать его на меньшей площади.

Существует большое множество 2D или двухмерных штрих-кодов:

  • QR Код - Кодирует текстовые данные (Latin-1, Kanji) и байты
  • Data Matrix - Кодирует текстовые символы (Latin-1) и байты
  • Aztec - Кодирует текстовые данные (ISO8859-1) байты
  • Codablock-F - Кодирует ASCII [0..127] + ISO8854-1
  • MaxiCode - Кодирует текстовые данные (USPS спецификация)
  • MicroPDF417 - Кодирует текстовые данные и байты
  • PDF417 - Кодирует текстовые данные (ASCII/Ext.ASCII) и байты
  • Micro QR Код - Кодирует текстовые данные (Latin-1, Kanji)
  • Штрих-коды Han Xin оптимизированы для кодирования до 2174 китайских многобайтовых символов, 7827 цифр или 4350 ASCII символов
  • DotCode - это тип штрих-кодов, наносимый струйным или лазерным способом, для быстрой печати этикеток по требованию или прямой идентификации деталей

 

Самый популярный из них QR-Код. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

  • 7089 - цифр
  • 4296 - цифры + буквы (латиница)
  • около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в кодировке utf-8
  • 1817 - иероглифы

Чем больше количество символов - тем большую площадь занимает QR-Код.

Меняющийся двухмерный штрих-код практически не используют при маркировке или складском учете, так как и сканеры для них более дорогие и отсутствует необходимость в таком количестве данных. Хотя статичный используют довольно часто для нанесения на этикетки, рекламные баннеры и буклеты, различной упаковке и товарах и т.д. Сейчас практический у каждого есть смартфон и вне зависимости от операционной системы, установленной на нем, существует большое множество приложений, которые, с помощью фотокамеры, позволяют декодировать 1D и 2D штрих-коды.

Больше всего он распространен среди пользователей мобильной связи — установив приложение сканер штрих-кодов, абонент может:

  • Заносить в свой телефон любую информацию
  • Добавлять контакты содержащиеся в QR-Коде формата vCard или meCard
  • Переходить по ссылкам на сайты
  • Позвонить или отправить SMS-сообщение на номер телефона
  • Посмотреть описание и дату мероприятия или события
  • Посмотреть профиль в Twitter, LinkedIn или просто "лайкнуть" в Facebook
  • Подключиться к Wi-Fi сети
  • и многое другое.

Штрих-код не обязательно должен выглядеть как последовательность черно-белых полос. Его всегда можно превратить в нечто большее, при этом не мешать его основной функции. Появилось целое направление в дизайне, которое было названо "Barcode art". Ниже Вы можете увидеть несколько примеров такого искусства:

Микрошрифт

Печать микрошрифта осуществляется с использованием специального оборудования с очень высоким разрешением. Такой текст невозможно подделать в домашних условиях. Выглядит он как обычная прямая или кривая линия. О возможности печати микрошрифта оговаривается с каждым заказчиком отдельно!